Одним из инструментов оценки текущего положения дел в компании является маркетинговое исследование методом тайного покупателя.

Наиболее распространенными являются проверки на соответствие стандартам организации и соблюдение регламентов в сервисных подразделениях и отделах продаж. Как правило, руководство компании задается целью вскрыть «проблемные» места для дальнейшей  работы над ошибками, «нащупать»  точки роста компании и зоны развития сотрудников.

Важно отметить, что данный инструмент подходит не только для внутреннего аудита компании, но и отлично работает с внешними факторами, позволяет оценить деятельность конкурентов, раскрывая их сильные и слабые стороны.

Форматы проведения исследования
Очный визит в торговую точку
оценка консультации / оценка внутреннего и внешнего оформления точки/контрольная закупка (с возвратом товара или без) / оценка проведения промо-акции
Телефонный звонок
оценка консультации / контрольная закупка (с возвратом или без возврата товара)
Заказы в интернет-магазине
заявки по электронной почте и через форму заказа на сайте
Основное преимущество работы с нашим агентством

рекомендации по результатам проверки разрабатывают специалисты с опытом работы в маркетинге и продажах более 10 лет

Этапы работы
  1. Определение целей и задач исследования. На данном этапе заполняется подробный бриф.
  2. Разработка инструментария проверок: легенды, чек-листы, анкеты, способы коммуникации.
  3. Подбор и обучение тайных покупателей согласно критериям.
  4. Совершение визитов и заполнение чек-листов.
  5. Контроль проведения проверок.
  6. Отчетность: свод результатов, выводы и рекомендации.
Примеры реализованных проектов

Автосалон спецтехники

ГЕО:  Нижний Новгород
Цели проведения: оценить соблюдение стандартов обслуживания сервисного подразделения
Формат исследования: визит и покупка услуги в сервисном подразделении автосалона

Особенности исследования

Исследование проводилось в 3 этапа по 3 контрольных закупки в каждый отчетный период. Среди особенностей данного исследования выделим 2 фактора:

  1. Подбор и тестирование персонала под портрет потенциального покупателя, т.к. в качестве формата была выбрана очная покупка услуги. Необходимо было найти мужчин в возрасте 45-60 лет
  2. В качестве легенды для закупки была выбрана услуга диагностики подвески спецтехники конкретного бренда, поэтому все тайные покупатели должны были приехать в автосалон на автомобилях конкретной марки.

    Образец чек-листа исследования

    Результат

    • определено по 10 балльной шкале текущее положение по каждому критерию из чек-листа
    • разработаны рекомендации по устранению недочетов и совершенствованию бизнес-процессов
    • намечен план проведения аналогичного исследования по конкурентам
    • намечен план комплексной оценки показателя NPS (индекса потребительской лояльности)

    Мульти-брендовый автосалон по продаже легковых автомобилей

    ГЕО:  Нижний Новгород, 2 точки продаж
    Цели проведения: оценить качество отработки первичных телефонных обращений консультантами автосалона и выявить причины отклонения от плановых показателей на первичном этапе воронки продаж
    Формат исследования: телефонный звонок

    Особенности исследования

    Количество проверок: 40 телефонных звонков за отчетный период в каждую точку продаж. Аудитория мужчины и женщины средних лет. По легенде не слишком  заинтересованные в покупке автомобиля, больше относящиеся к категории «холодных» клиентов, которые звонят с целью мониторинга цен. В конце разговора необходимо проявить желание записаться на тест-драйв.

      Образец чек-листа исследования

      Результат

      • определена текущая конверсия из первичного обращения на следующий этап воронки продаж (тест-драйв)
      • выявлены критичные факторы, которые влияют на снижение конверсии
      • разработаны рекомендации по точкам

      Завод по производству изделий из ПВХ и алюминия

      ГЕО:  Нижегородская область, 12 собственных точек продаж, 20 точек продаж конкурентов
      Цели проведения:

      1. Оценить розничные точки продаж (состояние офисов, внешний вид и поведение сотрудников) по чек-листу на предмет соблюдения корпоративных стандартов
      2. Оценить розничные точки продаж по аналогичным критериям

      Особенности исследования

      Розничные точки продаж клиента и конкурентов находятся в области, поэтому основная особенность данного исследования – это организация логистики и контроля тайных покупателей.

        Образец чек-листа исследования

        Результат

        • при внутреннем аудите выявлены нарушения в соблюдении корпоративных стандартов и ранжированы по степени значимости
        • определены сильные и слабые стороны конкурентов в части off-line точек касания с потребителем
        • разработан RoadMap по устранению недочетов и отстройке от конкурентов
        Отзывы
        Дина Рубцова
        Мегафон
        Руководитель по подбору, обучению и развитию персонала

        Хочется отметить слаженную работу команды «New People», готовность предлагать нестандартные решения и оперативно реагировать на изменение потребностей заказчика!

        Алла Летягина
        СТ Нижегородец
        Начальник отдела рекламы

        Экспертность, пунктуальность и честность при общении с клиентом – вот ключевые моменты, которые я хотела бы отметить при сотрудничестве с компанией «New People».

        Хотите обсудить детали?
        Оставьте ваши контакты – мы сами свяжемся с вами 😉
        Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь
        с политикой конфиденциальности.
        Контакты

        Приходите

        г. Нижний Новгород, пер. Мотальный 10,
        БЦ «Фабрика», офис 33

        Мы вас ждем

        Пн-Пт: 10:00-19:00
        Сб-Вс: выходной

        Свяжитесь с нами

        8 831 215 09 02
        mb@newpeople-nn.ru