Стратегия позиционирования бренда — это маркетинговый инструмент, который помогает выделить продукт вашей компании среди конкурентов, придать дополнительную ценность товару или услуге. В первую очередь позиционирование направлено на сознание покупателя, а благодаря своему уникальному образу, помогает сформировать то отношение к бренду, которое выбрала для себя конкретная компания.

Какие задачи можно решить при разработке позиционирования?
  • дифференцировать свои товары и услуги от предложений конкурентов
  • сформировать доверие целевой аудитории за счет четкого попадания в потребности и ценности
  • закрепить или усилить свои рыночные позиции
  • найти перспективные ниши для развития бизнеса
Этапы работы

Основной подход, который мы используем в агентстве при формировании позиционирования, состоит из следующих этапов:

1. Оценка потенциала рынка
  • Потенциальная емкость
  • Фактическая (реальная) емкость
  • Доступная емкость
2. Мониторинг позиционирования конкурентов
  • Точки касания с потребителем
  • Ценовая политика
  • Слоганы и креативы
3. Восприятие бренда потребителем в текущий момент

Для данного этапа разрабатываются анкеты, которые содержат ключевые характеристики и проводится опрос следующих групп:

  • Текущие потребители
  • Потенциальные потребители
  • Сотрудники компании (интервьюирование опытных сотрудников, которые непосредственно работают с потребителями и понимают их предпочтения)

В основу анкеты  будут заложены элементы маркетинговой смеси из «7 P»:

  • предлагаемый продукт (product)
  • его цена (price)
  • место, где его можно купить или использовать (place)
  • продвижение на рынок (promotion)
  • отбор и использование персонала — людей для осуществления поставки (people)
  • системы, используемые в процессе поставки продукта (process)
  • физические характеристики, позволяющие потребителям судить о качестве товара (physical evidence)

Такой подход при проведении очного анкетирования позволяет оценить текущее положение дел по ключевым показателям исследуемого бренда и конкурентов бренда.

4. Продукт
  • Анализ сильных и слабых сторон продукта
5. Результат
  • Выбор характеристик для основы нового позиционирования и формулирование позиционирования

В качестве инструмента для работы с полученными данными мы используем позиционные карты.

Позиционные карты помогут определить, как нужно изменить элементы и их сочетание, чтобы сформировать желаемое отношение потребителя.

Пример позиционной карты

Для усиления эффекта от позиционирования при формулировании необходимо учитывать, что  различия между товарами и услугами  компании и конкурентами должны быть:

  • достаточно значимыми для потребителей, чтобы они остановили свой выбор на конкретном товаре или услуге
  • связаны с отличительной и ценной характеристикой этого товара или услуги
  • выгодны потребителю
  • известны и очевидны для потребителя
  • связаны с теми характеристиками товара или услуги, которые трудно воспроизвести конкурентами

На данном этапе создается несколько гипотез позиционирования, обсуждаются с Заказчиком необходимые шаги, а иногда и необходимые изменения в бизнес-процессах для соответствия выбранной стратегии.

6. Бренд-платформа

Обычно она включает следующие элементы

  • суть бренда (выбранный слоган для позиционирования в том числе)
  • стиль и характер бренда
  • ценности бренда
  • преимущества (рациональные и эмоциональные)
  • RTB (reason to believe; причины, по которым можно верить обещаниям бренда)
7. Иллюстрирование позиционирования
  • Выбранное позиционирование должно отражаться во всех коммуникациях бренда, поэтому на данном этапе мы переходим к креативной составляющей  по представленности атрибутов бренда на различных носителях. Здесь важна проработка фирменного стиля, упаковки и прочих элементов айдентики.

Важно помнить, что выбранное позиционирование должно отражаться на всех этапах бизнес-процесса компании и в точках касания с потребителем.

Каждому сотруднику компании необходимо «впитать» в себя ценности бренда и в своей оперативной деятельности соответствовать выбранному позиционированию. Иными словами, если при позиционировании вы делаете акцент на опыте и квалификации – подтверждайте этот опыт  постоянным обучением и совершенствованием, делитесь знаниями, рассказывайте и показывайте свою экспертизу.  Если вы гордитесь доверием потребителей – следите за репутацией и отзывами, «любите» своих клиентов и создавайте такие условия, при которых им захочется рассказать о вас только хорошее.

Отзывы
Дина Рубцова
Мегафон
Руководитель по подбору, обучению и развитию персонала

Хочется отметить слаженную работу команды «New People», готовность предлагать нестандартные решения и оперативно реагировать на изменение потребностей заказчика!

Алла Летягина
СТ Нижегородец
Начальник отдела рекламы

Экспертность, пунктуальность и честность при общении с клиентом – вот ключевые моменты, которые я хотела бы отметить при сотрудничестве с компанией «New People».

Хотите обсудить детали?
Оставьте ваши контакты – мы сами свяжемся с вами 😉
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Контакты

Приходите

г. Нижний Новгород, пер. Мотальный 10,
БЦ «Фабрика», офис 33

Мы вас ждем

Пн-Пт: 10:00-19:00
Сб-Вс: выходной

Свяжитесь с нами

8 831 215 09 02
mb@newpeople-nn.ru

Инструменты для "Клиники Формула Здоровья"


  • Аудит точек входа и контакта с клиентами
  • Доработка сайта
  • Внедрение и интеграция систем аналитики crm и calltracking
  • Формирование и реализация "под ключ" плана маркетинговых коммуникаций
  • Построение воронки продаж
  • Скрипты продаж
  • Разработка проекта по работе с репутацией
  • Разработка концепции ведения Instagram
  • Таргетированная реклама в Вконтакте, Facebook и Instagram
  • Контекстная реклама в Яндекс и Google
  • Разработка баннеров

Инструменты для "Яблочки"


  • Разработка Интернет-магазина
  • Консалтинг по внедрению crm и calltracking
  • Разработка концепции ведения Instagram
  • Ведение сообщества в Вконтакте и Instagram
  • Таргетированная реклама
  • Контекстная реклама в Яндекс и Google
  • Разработка баннеров

Инструменты для "Вторчермет НЛМК Волга"


  • Разработка сайта
  • SEO-продвижение
  • Контекстная реклама
  • Ежегодная сувенирная и полиграфическая продукция: календари, пакеты, ручки, открытки
  • Формирование комплексного ПМК для Нижегородской области по имиджево-информационной рекламной кампании

Инструменты для "Лукойл-Центрнефтепродукт"


  • Проведение социалогических опросов среди населения Нижегородской области, формулирование выводов и рекомендаций
  • Печать и монтаж баннеров, наклейки и таблички со служебной информацией
  • Изготовление промопродукции для АЗС : флаеры, плакаты, визитки, сувенирка, ролл-апы, значки

Инструменты для "Окна Компас"


  • Аудит службы маркетинга и ключевых KPI
  • Формирования и реализация тестового и основного планов маркетинговых коммуникаций (on-line, off-line, e-mail маркетинг, кросс-партнерство)
  • Формирование позиционирования
  • Исследование конкурентов
  • Исследование потребителей
  • Построение программы лояльности
  • Внедрение инструментов сквозной аналитики по всем рекламным источникам: от обращения до выручки по каждому источнику
  • Разработка макетов и pre-sale материалов
  • Разработка и внедрение проекта по работе с репутацией
  • Исследование по выбору точки для открытия шоу-рума
  • Исследование региональных рынков
  • Анализ емкости и потенциала рынка
  • Годовое бюджетирование по методу сверху вниз: от источников к выручке
  • Создание концепции креативов
  • Коммуникация с подрядчиками (более 50 каналов продвижения)
  • Формирование отдела маркетинга (описание стандартов работы, разработка KPI)
  • Реализация ПМК под HR-задачи компании
  • Ведение сообщества в Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram
  • Таргетированная реклама

Инструменты для "Gorky Squash"


  • Создание и ведение сообществ в Вконтакте, Instagram
  • Таргетированная реклама
  • Разработка дизайна и создание сувенирной продукции (медали, форма, бутылки, powerbank)
  • Разработка дизайна и печать квартальных календарей, дипломов, листовок

Инструменты для "Razgon"


  • Ведение сообщества в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Instagram
  • Таргетированная реклама в социальных сетях с kpi: трафик в батутный парк
  • Посевы в партнерских сообществах
  • Разработка рекламных креативов для online и offline носителей

Инструменты для "Солнышко"

  • Исследования конкурентов
  • Исследования потребителей
  • Оценка емкости и потенциала рынка
  • Формирования и реализация тестового и основного планов маркетинговых коммуникаций (on-line, off-line, e-mail маркетинг, кросс-партнерство)
  • Создание упаковки
  • Контекстная реклама в Яндекс и Google
  • Ведение сообщества в Вконтакте, Facebook, Одноклассники
  • Таргетированная реклама
  • Разработка макетов и pre-sale материалов
  • Создание концепции креативов
  • Разработка и печать каталогов продукции

Инструменты для "СТ Нижегородец"

  • Контекстная реклама Яндекс, Google
  • Programmatic buying
  • SEO продвижение
  • Техническая и контентная поддержка сайтов
  • Pre sale-материалы
  • Off-line размещение
  • Тайный покупатель
  • Внедрение сквозной аналитики рекламных источников
  • Разработка и печать каталогов продукции

Инструменты для "Сантэл Мониторинг""

  • Контекстная реклама в Яндекс
  • Разработка презентаций и бизнес-кейсов на английском и русском языках: концепция, копирайтинг, дизайн
  • Формирование и реализация ПМК по событийному продвижению
  • Разработка и отправка HTML-рассылок по внутренней базе
  • Ежегодное изготовление сувенирной продукции
  • Разработка дизайна и печать квартальных календарей, открыток, буклетов

Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Пользователь, как лицо, действующее своей волей и в своих интересах, добровольно и лично, оставляя настоящую заявку на интернет-сайте newpeople-nn.ru, дает свое согласие на обработку своих персональных данных компании ООО "Медиа Маркет" ИНН 5262317269, адрес: 603140, г. Н.Новгород, пер. Мотальный, д. 10, оф. 33 (далее — Согласие) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”, на следующих условиях:
1. Обработка персональных данных осуществляется, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: персональные данные, не являющиеся специальными или биометрическими; контактные номера телефонов; адреса электронной почты; фамилия, имя отчество Пользователя; пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера, тип устройства и разрешение экрана, источник откуда пришел на сайт Пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; IP-адрес, какие интернет-страницы открывает).

3. Персональные данные не подлежат раскрытию третьим лицам и не распространяются без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Цель обработки персональных данных: обработка входящих запросов физических и юридических лиц с целью оказания консультирования; аналитики действий Пользователей на веб-сайте и функционирования веб-сайта; проведение рекламных и новостных рассылок.

5. Согласие на обработку персональных данных дается также в целях рекламных и новостных рассылок о товарах, работах и услугах.

6. Согласие на обработку персональных данных дается бессрочно и может быть отозвано Пользователем в любое время, путем направления письменного обращения о прекращении использования персональных данных или отписки от рекламных и новостных рассылок.