Стратегия позиционирования бренда — это маркетинговый инструмент, который помогает выделить продукт вашей компании среди конкурентов, придать дополнительную ценность товару или услуге. В первую очередь позиционирование направлено на сознание покупателя, а благодаря своему уникальному образу, помогает сформировать то отношение к бренду, которое выбрала для себя конкретная компания.

Какие задачи можно решить при разработке позиционирования?
  • дифференцировать свои товары и услуги от предложений конкурентов
  • сформировать доверие целевой аудитории за счет четкого попадания в потребности и ценности
  • закрепить или усилить свои рыночные позиции
  • найти перспективные ниши для развития бизнеса
Этапы работы

Основной подход, который мы используем в агентстве при формировании позиционирования, состоит из следующих этапов:

1. Оценка потенциала рынка
  • Потенциальная емкость
  • Фактическая (реальная) емкость
  • Доступная емкость
2. Мониторинг позиционирования конкурентов
  • Точки касания с потребителем
  • Ценовая политика
  • Слоганы и креативы
3. Восприятие бренда потребителем в текущий момент

Для данного этапа разрабатываются анкеты, которые содержат ключевые характеристики и проводится опрос следующих групп:

  • Текущие потребители
  • Потенциальные потребители
  • Сотрудники компании (интервьюирование опытных сотрудников, которые непосредственно работают с потребителями и понимают их предпочтения)

В основу анкеты  будут заложены элементы маркетинговой смеси из «7 P»:

  • предлагаемый продукт (product)
  • его цена (price)
  • место, где его можно купить или использовать (place)
  • продвижение на рынок (promotion)
  • отбор и использование персонала — людей для осуществления поставки (people)
  • системы, используемые в процессе поставки продукта (process)
  • физические характеристики, позволяющие потребителям судить о качестве товара (physical evidence)

Такой подход при проведении очного анкетирования позволяет оценить текущее положение дел по ключевым показателям исследуемого бренда и конкурентов бренда.

4. Продукт
  • Анализ сильных и слабых сторон продукта
5. Результат
  • Выбор характеристик для основы нового позиционирования и формулирование позиционирования

В качестве инструмента для работы с полученными данными мы используем позиционные карты.

Позиционные карты помогут определить, как нужно изменить элементы и их сочетание, чтобы сформировать желаемое отношение потребителя.

Пример позиционной карты

Для усиления эффекта от позиционирования при формулировании необходимо учитывать, что  различия между товарами и услугами  компании и конкурентами должны быть:

  • достаточно значимыми для потребителей, чтобы они остановили свой выбор на конкретном товаре или услуге
  • связаны с отличительной и ценной характеристикой этого товара или услуги
  • выгодны потребителю
  • известны и очевидны для потребителя
  • связаны с теми характеристиками товара или услуги, которые трудно воспроизвести конкурентами

На данном этапе создается несколько гипотез позиционирования, обсуждаются с Заказчиком необходимые шаги, а иногда и необходимые изменения в бизнес-процессах для соответствия выбранной стратегии.

6. Бренд-платформа

Обычно она включает следующие элементы

  • суть бренда (выбранный слоган для позиционирования в том числе)
  • стиль и характер бренда
  • ценности бренда
  • преимущества (рациональные и эмоциональные)
  • RTB (reason to believe; причины, по которым можно верить обещаниям бренда)
7. Иллюстрирование позиционирования
  • Выбранное позиционирование должно отражаться во всех коммуникациях бренда, поэтому на данном этапе мы переходим к креативной составляющей  по представленности атрибутов бренда на различных носителях. Здесь важна проработка фирменного стиля, упаковки и прочих элементов айдентики.

Важно помнить, что выбранное позиционирование должно отражаться на всех этапах бизнес-процесса компании и в точках касания с потребителем.

Каждому сотруднику компании необходимо «впитать» в себя ценности бренда и в своей оперативной деятельности соответствовать выбранному позиционированию. Иными словами, если при позиционировании вы делаете акцент на опыте и квалификации – подтверждайте этот опыт  постоянным обучением и совершенствованием, делитесь знаниями, рассказывайте и показывайте свою экспертизу.  Если вы гордитесь доверием потребителей – следите за репутацией и отзывами, «любите» своих клиентов и создавайте такие условия, при которых им захочется рассказать о вас только хорошее.

Отзывы
Дина Рубцова
Мегафон
Руководитель по подбору, обучению и развитию персонала

Хочется отметить слаженную работу команды «New People», готовность предлагать нестандартные решения и оперативно реагировать на изменение потребностей заказчика!

Алла Летягина
СТ Нижегородец
Начальник отдела рекламы

Экспертность, пунктуальность и честность при общении с клиентом – вот ключевые моменты, которые я хотела бы отметить при сотрудничестве с компанией «New People».

Хотите обсудить детали?
Оставьте ваши контакты – мы сами свяжемся с вами 😉
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Контакты

Приходите

г. Нижний Новгород, пер. Мотальный 10,
БЦ «Фабрика», офис 33

Мы вас ждем

Пн-Пт: 10:00-19:00
Сб-Вс: выходной

Свяжитесь с нами

8 831 215 09 02
mb@newpeople-nn.ru