Позиционирование компании и бренд-платформа
Стратегия позиционирования бренда — это маркетинговый инструмент, который помогает выделить продукт вашей компании среди конкурентов, придать дополнительную ценность товару или услуге. В первую очередь позиционирование направлено на сознание покупателя, а благодаря своему уникальному образу, помогает сформировать то отношение к бренду, которое выбрала для себя конкретная компания.
- дифференцировать свои товары и услуги от предложений конкурентов
- сформировать доверие целевой аудитории за счет четкого попадания в потребности и ценности
- закрепить или усилить свои рыночные позиции
- найти перспективные ниши для развития бизнеса
Основной подход, который мы используем в агентстве при формировании позиционирования, состоит из следующих этапов:
1. Оценка потенциала рынка
- Потенциальная емкость
- Фактическая (реальная) емкость
- Доступная емкость
2. Мониторинг позиционирования конкурентов
- Точки касания с потребителем
- Ценовая политика
- Слоганы и креативы
3. Восприятие бренда потребителем в текущий момент
Для данного этапа разрабатываются анкеты, которые содержат ключевые характеристики и проводится опрос следующих групп:
- Текущие потребители
- Потенциальные потребители
- Сотрудники компании (интервьюирование опытных сотрудников, которые непосредственно работают с потребителями и понимают их предпочтения)
В основу анкеты будут заложены элементы маркетинговой смеси из «7 P»:
- предлагаемый продукт (product)
- его цена (price)
- место, где его можно купить или использовать (place)
- продвижение на рынок (promotion)
- отбор и использование персонала — людей для осуществления поставки (people)
- системы, используемые в процессе поставки продукта (process)
- физические характеристики, позволяющие потребителям судить о качестве товара (physical evidence)
Такой подход при проведении очного анкетирования позволяет оценить текущее положение дел по ключевым показателям исследуемого бренда и конкурентов бренда.
4. Продукт
- Анализ сильных и слабых сторон продукта
5. Результат
- Выбор характеристик для основы нового позиционирования и формулирование позиционирования
В качестве инструмента для работы с полученными данными мы используем позиционные карты.
Позиционные карты помогут определить, как нужно изменить элементы и их сочетание, чтобы сформировать желаемое отношение потребителя.
Пример позиционной карты
Для усиления эффекта от позиционирования при формулировании необходимо учитывать, что различия между товарами и услугами компании и конкурентами должны быть:
- достаточно значимыми для потребителей, чтобы они остановили свой выбор на конкретном товаре или услуге
- связаны с отличительной и ценной характеристикой этого товара или услуги
- выгодны потребителю
- известны и очевидны для потребителя
- связаны с теми характеристиками товара или услуги, которые трудно воспроизвести конкурентами
На данном этапе создается несколько гипотез позиционирования, обсуждаются с Заказчиком необходимые шаги, а иногда и необходимые изменения в бизнес-процессах для соответствия выбранной стратегии.
6. Бренд-платформа
Обычно она включает следующие элементы
- суть бренда (выбранный слоган для позиционирования в том числе)
- стиль и характер бренда
- ценности бренда
- преимущества (рациональные и эмоциональные)
- RTB (reason to believe; причины, по которым можно верить обещаниям бренда)
7. Иллюстрирование позиционирования
- Выбранное позиционирование должно отражаться во всех коммуникациях бренда, поэтому на данном этапе мы переходим к креативной составляющей по представленности атрибутов бренда на различных носителях. Здесь важна проработка фирменного стиля, упаковки и прочих элементов айдентики.
Важно помнить, что выбранное позиционирование должно отражаться на всех этапах бизнес-процесса компании и в точках касания с потребителем.
Каждому сотруднику компании необходимо «впитать» в себя ценности бренда и в своей оперативной деятельности соответствовать выбранному позиционированию. Иными словами, если при позиционировании вы делаете акцент на опыте и квалификации – подтверждайте этот опыт постоянным обучением и совершенствованием, делитесь знаниями, рассказывайте и показывайте свою экспертизу. Если вы гордитесь доверием потребителей – следите за репутацией и отзывами, «любите» своих клиентов и создавайте такие условия, при которых им захочется рассказать о вас только хорошее.
Руководитель по подбору, обучению и развитию персонала
Хочется отметить слаженную работу команды «New People», готовность предлагать нестандартные решения и оперативно реагировать на изменение потребностей заказчика!
Начальник отдела рекламы
Экспертность, пунктуальность и честность при общении с клиентом – вот ключевые моменты, которые я хотела бы отметить при сотрудничестве с компанией «New People».
Приходите
БЦ «Фабрика», офис 33
Мы вас ждем
Сб-Вс: выходной